В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ в МБОУ ООШ №3 организована и работает школьная служба сопровождения, в которую входят: педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог. Специалисты размещаются в отдельных кабинетах, где есть возможность проводить как групповые занятия, так и индивидуальные, а так же проводить консультации для родителей (законных представителей).
Специалисты службы сопровождения являются участниками постоянно действующего психолого-педагогического консилиума (ППк), который является совещательным, систематически действующим органом при администрации школы. Основная цель ППк — выработка коллективного решения о содержании обучения и способах профессионально-педагогического влияния на обучающихся. Такие решения принимаются на основе представленных учителями и специалистами диагностических и аналитических данных об особенностях конкретного учащегося, группы учащихся или класса.
Педагог-психолог в школе — это специалист в области
психологии, который изучает душевное состояние учеников, корректирует их
поведение, помогает в устранении проблем личностного характера, адаптации в
коллективе, способствует улучшению психологического климата в классе, проводит
разъяснительную работу с родителями и педагогами.
Рекомендации
психолога родителям подростка:
1. Заинтересованность
и помощь. Родительская поддержка порождает доверительные отношения между детьми
и родителями и влечет за собой высокую самооценку подростков, способствует
успехам в учебе и нравственному развитию.
2. Способность
родителей слушать, понимать и сопереживать. Уважение к подростку, общение
родителей с ним способствуют установлению гармоничных отношений в семье.
3. Признание
и одобрение со стороны родителей.
4. Доверие
к ребенку. Недоверие к детям, как правило, свидетельствует о том, что родители
проецируют на них свои собственные страхи, тревоги или чувство вины.
5. Отношение
к ребенку как к самостоятельному и взрослому человеку. Достижение подростком
самостоятельности происходит в процессе индивидуализации, когда он занимается
формированием собственной индивидуальности и в тоже время устанавливает новые
связи с родителями.
6. Личный
пример родителей: способность подать хороший пример для подражания; следовать
тем же принципам, которым учат детей.
7. Сотрудничество
со школой. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь как
можно скорее встретиться и обсудить это с представителем школы.
8. Интересуйтесь
с кем общается ваш ребенок.
Учитель-логопед в школе – это специалист, который выявляет детей с недостатками устной и
письменной речи и организует занятия по подготовке предпосылок к полноценному
обучению ребенка учителем. Учитель-логопед на своих занятиях решает не
только собственно речевые задачи, но и формирует учебную деятельность детей.
Рекомендации
логопеда родителям обучающихся начальной школы:
1. Если
ребенку задали на дом прочитать текст или много писать, то разбейте текст на
части и задание выполняйте в несколько приемов.
2. Не
заставляйте ребенка переписывать много раз домашние задания, это не только
нанесет вред здоровью ребенка, но и поселит в нем неуверенность, а также
увеличит количество ошибок.
3. Подход
«больше читать и писать» успеха не принесет. Лучше меньше, но качественнее. Не
читайте больших текстов и не пишите больших диктантов с ребенком. На первых
этапах должно быть больше работы с устной речью: упражнения на развитие
фонематического восприятия, звуковой анализ слова. Многочисленные ошибки,
которые ребенок с дисграфией неизбежно допустит в длинном диктанте, только
зафиксируются в его памяти как негативный опыт.
4. Хвалите
своего ребенка за каждое его достижение.
5. Почаще
гуляйте с ребёнком. Во время прогулок мозг насыщается кислородом, улучшается
его работоспособность. Что тоже очень полезно для успешного обучения.
6. Отдайте
ребёнка в спортивную секцию или на танцы. Спорт отлично учит произвольной
регуляции, развивает моторику, развивает внимание и скорость реакции. А
глубокое дыхание во время тренировок насыщает подкорку кислородом.
Учитель
- дефектолог в школе - это специалист, который
занимается развитием, обучением и воспитанием детей с ограниченными
возможностями здоровья, то есть работающий с детьми, которые по различным
причинам испытывают трудности в усвоении учебной программы.
Рекомендации дефектолога родителям:
- Разговаривайте
со своим ребёнком во время всех видов деятельности, таких как
приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка и т.д.
Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ребёнок, что делают
другие люди и что видит ваш ребёнок.
- Говорите
спокойно, в нормальном темпе, с интонацией. Говорите, используя ПРАВИЛЬНО
построенные фразы, предложения.
- Выдерживайте
временную паузу, чтобы у ребёнка была возможность говорить и отвечать на
вопросы.
- Слушайте
звуки и шумы, которые нас окружают. Скажите ребёнку: «Послушай, как лает
собака, а вот шумит ветер» и т.д. А потом спросите «Что это?» Это может
быть лай собаки, шум ветра, шелест листвы и т.д.
- Расскажите
короткий рассказ, историю. Затем помогите ребёнку рассказать эту же
историю Вам или кому-нибудь ещё.
- Большинство
занятий проводите в игровой форме. Работа с ребёнком должна активизировать
речевое подражание, формировать элементы связной речи, развивать память и
внимание.