Дорожная карта МБОУ ООШ №3

Утвержден приказом
директора МБОУ ООШ № 3
№ 368 от 22.10.2021 г.
План мероприятий («дорожная карта»)
по реализации образовательных программ начального общего и основного общего образования в общеобразовательных организациях на
основе результатов ВПР, проведенных в марте-апреле 2021 года
Дорожная карта разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2020, № 9, ст. 1137), с Правилами осуществления
мониторинга системы образования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662,
приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Министерства просвещения Российской Федерации и
Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 18 декабря 2019 г. № 1684/694/1377 «Об осуществлении
Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством
науки и высшего образования Российской Федерации мониторинга системы образования в части результатов национальных и
международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, методическими рекомендациями по
организации образовательного процесса общеобразовательных организаций на уровне основного общего образования на основе результатов
Всероссийских проверочных работ, проведенных в апреле 2021г.
ВПР в апреле 2021 г. проводились в целях: осуществления мониторинга качества образования, в том числе мониторинга уровня
подготовки обучающихся в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего и
основного общего образования; совершенствования преподавания учебных предметов и повышения качества образования в
образовательных организациях; корректировки организации образовательного процесса по учебным предметам на 2021/2022 учебный год.
Участники ВПР в апреле 2021 г. - обучающиеся 4-8 классов по программам 2020/2021 учебного года по следующим предметам:
- 4 классы – Русский язык, Математика, Окружающий мир;
- 5 классы – Русский язык, Математика, История, Биология;
- 6 классы – Русский язык, Математика, История, Обществознание, Биология, География;
- 7 классы – Русский язык, Математика, История, Биология, География, Обществознание, Физика, Английский язык;
- 8 классы – Русский язык, Математика, История, Биология, Обществознание, Физика.
Цель мероприятий (дорожной карты) - эффективная организация и корректировка образовательных программ начального общего и
основного общего образования, образовательного процесса в МБОУ ООШ №3 на основе результатов ВПР, проведенных в апреле 2021 г.

№

Наименования
мероприятия

1.1

Анализ результатов ВПР в
4-8 классах по учебным
предметам в разрезе
каждого обучающегося,
класса, параллели, школы

1.2

Проведение
Методического совещания
«Об объективности
оценивания освоения
образовательных программ
начального общего и
основного общего
образования в МБОУ
ООШ № 3 на основе
результатов ВПР-2021»

2.1

Внесение изменений в
рабочие программы по
предметам

Участники

Сроки

Ответственные

1. Аналитический этап
Учителя,
До 01.11.2021 г. Учителяруководители
предметники,
школьных
руководители
методических
ШМО
объединений
О.Н.Рыхлова,
(ШМО), директор
С.Н. Петровская,
Н.В. Якунина ,
директор
Л.С.Орлова

Педагогические
работники

Учителя,
руководители
ШМО

Ноябрь 2021

Руководители
ШМО
О.Н.Рыхлова,
С.Н. Петровская,
Н.В. Якунина ,
директор
Л.С.Орлова

Результат

Формат
документа

Определение проблемных полей,
дефицитов в виде
несформированных планируемых
результатов для каждого
обучающегося, типичных для
класса, параллели, школы по
каждому учебному предмету, по
которому выполнялась
процедура ВПР, на основе
данных о выполнении каждого
из заданиями участниками,
получившими разные отметки за
работу
Анализ сравнения отметок,
полученных на ВПР по учебным
предметам по каждому классу с
отметками в классном журнале за
предшествующий
аттестационный период;
определение путей повышения
объективности оценивания
результатов ВПР

Аналитические
справки

2.Организационно-методический этап
До 08.11.2021 г. Учителя –
Внесение в планируемые
предметники,
результаты освоения учебного
руководители
предмета, в содержание учебного
ШМО
предмета, в тематическое
О.Н.Рыхлова,
планирование (с указанием

Аналитическая
справка

Лист
корректировки
КТП

С.Н. Петровская,
Н.В. Якунина,
директор
Л.С.Орлова

2.2

Внесение изменений в
рабочие программы по
курсу внеурочной
деятельности

Учителя,
руководители
ШМО,
заместитель
директора по ВР

До 09.11.2021 г. Учителя предметники,
руководители
ШМО
О.Н.Рыхлова,
С.Н. Петровская,
Н.В. Якунина,
заместитель
директора по ВР
Е.Ф.Гарина,
директор
Л.С.Орлова

количества часов, отводимых на
освоение каждой темы)
необходимых изменений,
направленных на формирование
и развитие несформированных
умений, видов деятельности,
характеризующих достижение
планируемых результатов
освоения основной
общеобразовательной
программы начального общего и
основного общего образования
(ООП НОО и ООО), которые
содержатся в обобщенном плане
варианта всероссийской
проверочной работы (ВПР) по
конкретному учебному предмету
Внесение в планируемые
результаты изучения курса
внеурочной деятельности, в
содержание учебного курса
внеурочной деятельности, в
тематическое планирование (с
указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой
темы) необходимых изменений,
направленных на формирование
и развитие несформированных
умений, видов деятельности,
характеризующих достижение
планируемых результатов
освоения ООП НОО и ООО,
которые содержатся в

Лист
корректировки
КТП

2.3

Оптимизация методов
обучения,
организационных форм
обучения, средств
обучения, использование
современных
педагогических
технологий по учебным
предметам

Учителя,
руководители
ШМО

В течение
учебного года

Учителяпредметники,
руководители
ШМО
О.Н.Рыхлова,
С.Н. Петровская,
Н.В. Якунина,
директор
Л.С. Орлова

2.4

Организация
преемственности обучения
и межпредметных связей

Учителя,
руководители
ШМО,
заместители
директора по УР

В течение
учебного года

Учителяпредметники,
руководители
ШМО
О.Н.Рыхлова,
С.Н. Петровская,
Н.В. Якунина,
директор
Л.С. Орлова

обобщенном плане варианта ВПР
по конкретному учебному
предмету
Внесение изменений в
технологические карты уроков,
учебных занятий с указанием
методов обучения,
организационных форм
обучения, средств обучения,
современных педагогических
технологий, позволяющих
осуществлять образовательный
процесс, направленный на
эффективное формирование
умений, видов деятельности,
характеризующих достижение
планируемых результатов
освоения ООП НОО и ООО,
которые не сформированы у
обучающихся и содержатся в
обобщенном варианте ВПР по
конкретному учебному предмету
Внесение изменений в
технологические карты учебных
занятий с указанием
преемственности обучения по
учебному предмету ( по уровням
общего образования, по классам
обучения), межпредметных
связей, направленных на
эффективное формирование
умений, видов деятельности,
характеризующих достижение

Технологические
карты уроков

Технологические
карты уроков

2.5

3.1

Разработка
индивидуальных
образовательных
маршрутов для
обучающихся на основе
данных о выполнении
каждого из заданий
участниками,
получившими разные
баллы за работу

Учителя,
руководители
ШМО

Методическое совещание
Педагогические
«Изучение аналитических
работники
материалов по результатам
мониторинга
общеобразовательных
организаций Мурманской
области в 2021 году
(Приказ Министерства
образования и науки
Мурманской области от
12.03.2021 № 347 «Об
утверждении Положения о
региональном мониторинге
объективности процедур

До 01.12.2021 г. Учителяпредметники,
руководители
ШМО
О.Н.Рыхлова,
С.Н. Петровская,
Н.В. Якунина

3. Обучающий этап
Октябрь 2021
Руководители
ШМО
О.Н.Рыхлова,
С.Н. Петровская,
Н.В. Якунина,
директор
Л.С. Орлова

планируемых результатов
освоения ООП НОО и ООО,
которые не сформированы у
обучающихся и содержаться в
обобщенном варианта ВПР по
конкретному учебному предмету
Разработанные индивидуальные
маршруты для обучающихся по
формированию умений, видов
деятельности (предметных и
метапредметных результатов) ,
характеризующих достижение
планируемых результатов
освоения ООП НОО и ООО,
которые не сформированы у
обучающихся и содержаться в
обобщенном варианта ВПР по
конкретному учебному предмету
Рекомендации о внесении
изменений и дополнений в
Регламент проведения
Всероссийских проверочных
работ

Индивидуальные
образовательные
маршруты

Регламент
проведения ВПР
в МБОУ ООШ
№3

3.2

3.3

3.1.

оценки качества
образования в 2021 году»;
Аналитическая
информация по
результатам мониторинга
объективности проведения
Всероссийских
проверочных работ в
общеобразовательных
организациях Мурманской
области в 2021 году)
Организация работы с
электронным банком
заданий по
функциональной
грамотности
Обеспечение курсовой
подготовки в ГАУДПО
МО «ИРО» по программам
«Подготовка экспертов
по проверке
Всероссийских
проверочных работ по
учебным предметам»
Проведение учебных
занятий по учебному
предмету

Учителя

В течение
учебного года

Учителя

В течение
учебного года в
соответствии с
графиком
организации
КПК

Учителя

С 15.11.2021

Руководители
ШМО
О.Н.Рыхлова,
С.Н. Петровская,
Н.В. Якунина,
директор
Л.С. Орлова
Зам.директора по
ВР Е.Ф.Гарина,
директор
Л.С.Орлова

Формирование функциональной
грамотности обучающихся;
овладение педагогическими
работниками методикой оценки
функциональной грамотности
обучающихся

Реестр
использования
электронного
банка заданий
учителями

Повышение уровня
профессиональной
компетентности
педагогических работников

Сертификат о
прохождении
курсовой
подготовки

Учителяпредметники,
руководители
ШМО
О.Н.Рыхлова,
С.Н. Петровская,
Н.В. Якунина,

Организация и проведение
уроков в соответствии с
изменениями, внесенными в
рабочую программу по учебному
предмету, направленных на
формирование и развитие
несформированных умений,

Технологические
карты уроков

директор
Л.С. Орлова

3.2

4.1

Проведение учебных
занятий по учебному курсу
внеурочной деятельности

Внесение изменений в
положение о внутренней
системе оценки качества
образования

Учителя предметники

Учителя предметники

С 15.11.2021

Учителяпредметники,
руководители
ШМО
О.Н.Рыхлова,
С.Н. Петровская,
Н.В. Якунина
заместитель
директора по ВР
Е.Ф.Гарина

4. Оценочный этап
До 01.12.2021г. Руководители
(по
ШМО
необходимости) О.Н.Рыхлова,
С.Н. Петровская,
Н.В. Якунина,
заместитель

видов деятельности,
характеризующих достижение
планируемых результатов
освоения ООП НОО и ООО на
основе данных о выполнении
каждого из заданий участниками,
получившими разные баллы за
работу
Организация и проведение
учебных занятий в соответствии
с изменениями, внесенными в
рабочую программу учебного
курса внеурочной деятельности,
направленных на формирование
и развитие несформированных
умений, видов деятельности,
характеризующих достижение
планируемых результатов
освоения ООП НОО и ООО,
которые содержаться в
обобщенном плане варианта
проверочной работы по
конкретному учебному предмету,
в том числе на основе
индивидуальных учебных
маршрутов
Внесение изменений в
положение о внутренней системе
оценки качества образования в
части проведения текущей,
промежуточной и итоговой
оценки планируемых результатов

Технологические
карты учебных
занятий курсов
внеурочной
деятельности

Положение о
внутренней
системе качества
образования

директора по ВР
Е.Ф.Гарина
директор
Л.С. Орлова

4.2

4.3

Обеспечение
внутришкольного контроля
за подготовкой учащихся
на уровнях начально
общего и основного
общего образования к
ВПР в части посещения
администрацией уроков,
курсов внеурочной
деятельности по учебным
предметам, подлежащим
мониторингу качества
подготовки обучающихся
Проведение текущей
оценки обучающихся на
учебных занятиях по
учебному предмету

Учителя предметники

В течение
учебного года

Учителяпредметники,
руководители
ШМО
О.Н.Рыхлова,
С.Н. Петровская,
Н.В. Якунина,
заместитель
директора по ВР
Е.Ф.Гарина
директор
Л.С. Орлова

Учителя предметники

В течение
учебного года

Учителяпредметники,
руководители
ШМО
О.Н.Рыхлова,
С.Н. Петровская,

образовательной программы
основного общего образования с
учетом несформированных видов
деятельности, характеризующих
достижение планируемых
результатов начального общего и
основного общего образования,
которые содержатся в
обобщенном плане варианта
проверочной работы по
конкретному учебному предмету,
в том числе на основе
индивидуальных учебных
маршрутов
Результаты ВШК
Аналитический
отчет

Включение в состав учебных
занятий для проведения текущей
оценки обучающихся заданий
для оценки несформированных
умений, видов деятельности,
характеризующих достижение

Технологические
карты учебных
занятий

Н.В. Якунина

4.4

Проведение тематической
оценки обучающихся на
учебных занятиях по
учебному предмету

Учителя предметники

В течение
учебного года

Учителяпредметники,
руководители
ШМО
О.Н.Рыхлова,
С.Н. Петровская,
Н.В. Якунина

4.5

Проведение
промежуточной
(триместровой) оценки
обучающихся на учебных
занятиях по учебному
предмету

Учителя предметники

С 15.11.2021

Учителяпредметники,
руководители
ШМО
О.Н.Рыхлова,
С.Н. Петровская,
Н.В. Якунина,
директор
Л.С.Орлова

планируемых результатов ООП
НОО и ООО, которые
содержатся в обобщенном плане
варианта проверочной работы по
конкретному учебному предмету,
в том числе на основе
индивидуальных учебных
маршрутов
Включение в состав учебных
занятий для проведения
тематической оценки
обучающихся заданий для
оценки несформированных
умений, видов деятельности,
характеризующих достижение
планируемых результатов
начального общего и основного
общего образования, которые
содержатся в обобщенном плане
варианта проверочной работы по
конкретному учебному предмету,
в том числе на основе
индивидуальных учебных
маршрутов
Включение в состав учебных
занятий для проведения
промежуточной (триместровой)
оценки обучающихся заданий
для оценки несформированных
умений, видов деятельности,
характеризующих достижение
планируемых результатов
начального общего и основного

Технологические
карты учебных
занятий

Технологические
карты учебных
занятий

4.6

5.1

Анализ результатов,
текущей, тематической,
промежуточной оценки
планируемых результатов
образовательной
деятельности

Анализ эффективности
принятых мер по
организации
образовательного процесса
на уровне основного
общего образования на
основе результатов
Всероссийских
проверочных работ,
проведенных в марте-мае
2022 г.

Учителя предметники,
руководители
ШМО

Учителя предметники,
руководители
ШМО

В течение
учебного года,
по итогам
результатов
триместров

Руководители
ШМО
О.Н.Рыхлова,
С.Н. Петровская,
Н.В. Якунина,
директор
Л.С.Орлова

5. Рефлексивный этап
До 30.06.2022
Учителяпредметники,
руководители
ШМО
О.Н.Рыхлова,
С.Н. Петровская,
Н.В. Якунина,
директор
Л.С. Орлова

общего образования, которые
содержатся в обобщенном плане
варианта проверочной работы по
конкретному учебному предмету,
в том числе на основе
индивидуальных учебных
маршрутов
Результаты текущей,
Аналитический
тематической и промежуточной
отчет
оценки планируемых результатов
ООП НОО и ООО, с учетом
несформированных видов
деятельности, характеризующих
достижение планируемых
результатов начального общего и
основного общего образования,
которые содержатся в
обобщенном плане варианта
проверочной работы по
конкретному учебному предмету
Повышение качества реализации
образовательной программы
основного общего образования
на основе результатов
Всероссийских проверочных
работ, проведенных в марте-мае
2022г.

Аналитический
отчет


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».