Противодействие коррупции

ВНИМАНИЕ!

В МБОУ ООШ № 3  работает телефон

«горячей» линии «Нет коррупции!» 
 

8 (81532) 73959

   Все заявления и жалобы, поступившие на телефон «горячей линии», внимательно изучаются. Для подтверждения полученной информации компетентными лицами будут проведены соответствующие проверки. Обращаем внимание, что сообщение на телефон «горячей линии» должно содержать следующую информацию: имя, отчество, фамилию обратившегося, суть обращения, почтовый адрес (на который будет выслан письменный ответ на обращение) и контактный телефон. Данная линия не является «телефоном доверия» и предназначена только для приема сообщений, содержащих факты коррупционных проявлений согласно определению коррупции.
   Также информацию можно направить через сайт школы – рубрику «Обращения граждан» /treatments 

 

   Коррупция является существенной системной проблемой, характерной не только для России, но и для большинства стран мира. В этой связи одной из первостепенных задач в последние годы, поставленных на государственном уровне в России, стало противодействие коррупции.

 

Понятие коррупции определено Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ), в соответствии с которым она представляет собой злоупотребление служебным положением, дачу взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.

Федеральным законом № 273-ФЗ также определено понятие противодействия коррупции как деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

  • по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции;
  • по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений;
  • по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

За последние годы в Российской Федерации было создано антикоррупционное законодательство и разработан соответствующий нормативный инструментарий, позволяющий бороться с этим негативным явлением. Кроме того, в целях создания системы противодействия коррупции в Российской Федерации и устранения причин, ее порождающих, Указом Президента Российской Федерации от 19 мая 2008 г. № 815 «О мерах по противодействию коррупции» образован Совет при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции (http://state.kremlin.ru/council/12/news).

Правовые основы противодействия коррупции в Российской Федерации

Правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты.

Основными нормативными правовыми актами в сфере противодействии коррупции являются:

 

Организационные основы противодействия коррупции

Основные направления государственной политики в области противодействия коррупции определяет Президент Российской Федерации. Кроме того, Президент Российской Федерации устанавливает компетенцию федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых он осуществляет, в области противодействия коррупции.

Разработку и принятие федеральных законов по вопросам противодействия коррупции, а также контроль деятельности органов исполнительной власти в пределах своих полномочий обеспечивает Федеральное Собрание Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации распределяет функции между федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых оно осуществляет, по противодействию коррупции.

В целях обеспечения координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по реализации государственной политики в области противодействия коррупции по решению Президента Российской Федерации могут формироваться органы в составе представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных лиц. При получении данных о совершении коррупционных правонарушений органы по координации деятельности в области противодействия коррупции передают их в соответствующие государственные органы, уполномоченные проводить проверку таких данных и принимать по итогам проверки решения в установленном законом порядке.

 

Меры по профилактике коррупции

 

В соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер:

  • формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
  • антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов;
  • рассмотрение в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, других органах, организациях, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не реже одного раза в квартал вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов, организаций и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений;
  • предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами;
  • установление в качестве основания для освобождения от замещаемой должности и (или) увольнения лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с замещаемой должности государственной или муниципальной службы или для применения в отношении его иных мер юридической ответственности непредставления им сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
  • внедрение в практику кадровой работы федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным или муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему воинского или специального звания, классного чина, дипломатического ранга или при его поощрении;
  • развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.

Противодействие коррупции в Мурманской области

 

Мурманская область входит в число наиболее экономически развитых регионов Северо-Западного федерального округа, имеет высокие показатели по инвестиционной привлекательности. Необходимым условием успешного стратегического развития Мурманской области является создание такой системы государственного управления, при которой коррупция не будет оказывать сколько-нибудь существенного воздействия на социально-экономическую обстановку в регионе. Указанная задача решается комплексно в рамках региональной антикоррупционной политики, в соответствии с принципами Национальной стратегии противодействия коррупции и требованиями федерального законодательства в сфере противодействия коррупции.

В настоящее время в Мурманской области действуют 6 региональных законодательных актов, направленных на противодействие коррупции:

1. Закон Мурманской области от 13.10.2005 N 660-01-ЗМО "О государственной гражданской службе Мурманской области";

2. Закон Мурманской области от 29.06.2007 N 860-01-ЗМО "О муниципальной службе в Мурманской области";

3. Закон Мурманской области от 26.10.2007 N 898-01-ЗМО "О противодействии коррупции в Мурманской области";

4. Закон Мурманской области от 23.11.2009 N 1153-01-ЗМО "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Мурманской области в связи с принятием федеральных законов в сфере противодействия коррупции";

5. Закон Мурманской области от 23.11.2009 N 1154-01-ЗМО "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Мурманской области и о внесении изменений в Закон Мурманской области «О противодействии коррупции в Мурманской области";

6. Закон Мурманской области от 07.07.2005 N 652-01-ЗМО "О государственных должностях Мурманской области".

Помимо этого приняты более 20 нормативных правовых актов Правительства и Губернатора Мурманской области, содержащих правовые нормы, непосредственно направленные на противодействие коррупции.

В 2018-2019 годах деятельность исполнительных органов государственной власти Мурманской области в сфере противодействия коррупции осуществляется в соответствии с Планом основных мероприятий по противодействию коррупции на 2018-2019 годы, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 20.02.2018 N 76-ПП

Также во взаимосвязи с Планом основных мероприятий осуществляется реализация ведомственных целевых программ и планов противодействия коррупции исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления Мурманской области. 

В целях реализации Указа Президента РФ от 15.07.2015 г. № 364 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции», функции органа по профилактике коррупционных правонарушений и обеспечению деятельности Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Мурманской области возложены на Министерство юстиции Мурманской области.

В регионе созданы и успешно применяются следующие антикоррупционные механизмы:

комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (в формате HTML);

антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов;

контроль над доходами и расходами государственных служащих;

- порядок уведомления о фактах склонения к коррупционному поведению;

телефон доверия (486-400) и специальный адрес электронной почты для сообщений о коррупции: vzyatkamnet@gov-murman.ru;

Кодекс служебного поведения (этики) государственных служащих;

- антикоррупционное образование и пропаганда и др.

Органом, уполномоченным в сфере реализации антикоррупционной политики в Мурманской области, является Министерство юстиции Мурманской области. Во всех исполнительных органах государственной власти Мурманской области созданы подразделения или определены должностные лица кадровых служб, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений. (по материалам сайта https://gov-murman.ru/about/antikor/protivodeystvie/)

 

 

 Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения


С 1 марта 2017 года в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 февраля 2017 года № 82 справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера необходимо заполнять только с использованием специального программного обеспечения «Справки БК», размещенного на официальном сайте государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://gossluzhba.gov.ru/page/index/spravki_bk 
 

 

 

Памятка. Мы против коррупции в образовании!.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.