Приказ об организации работы по развитию ФГ с планом на 2022-2023 уч.год

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ
администрации г. Полярные Зори с подведомственной территорией
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ города Полярные Зори
«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3
имени Д.К. Булганина»
ПРИКАЗ
10.10.2022

№ 390

Об организации работы по развитию
функциональной грамотности в МБОУ ООШ № 3
На основании статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» в соответствии с письмом
Минпросвещения России от 14.09.2021 № 03-1510, во исполнение приказа
Министерства образования и науки Мурманской области от 26.09.2022 № 1513
«Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку
функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций
Мурманской области, на 2022/2023 учебный год», в целях реализации
федеральных государственных образовательных стандартов начального общего
образования, федеральных государственных образовательных стандартов
основного общего образования, федерального проекта «Современная школа»
национального проекта «Образование» в части развития системы формирования
функциональной грамотности учащихся общеобразовательных организаций в
целях формирования функциональной грамотности обучающихся МБОУ ООШ
№3

п р и к а з ы в а ю:
1. Назначить ответственным за вопросы формирования функциональной
грамотности обучающихся МБОУ ООШ №3 Петровскую Светлану
Николаевну, учителя географии.
2. Утвердить прилагаемый план мероприятий, направленных на формирование
и оценку функциональной грамотности обучающихся на 2022/2023 учебный
год (далее – План) согласно приложения к настоящему приказу.
3. Петровской С.Н.:
 контролировать
исполнение плана мероприятий по развитию
функциональной грамотности обучающихся МБОУ ООШ № 3;
 обеспечить поддержку и координацию работы ответственных за
выполнение
конкретных
мероприятий
плана
по
развитию
функциональной грамотности обучающихся МБОУ ООШ № 3;

корректировать план по развитию функциональной грамотности
обучающихся МБОУ ООШ № 3 при необходимости;
 проинформировать
обучающихся и их родителей (законных
представителей) о мероприятиях по развитию функциональной
грамотности, проводимых в МБОУ ООШ № 3, муниципалитете и
регионе.
4. Ответственным за выполнение конкретных мероприятий плана по развитию
функциональной грамотности обучающихся МБОУ ООШ № 3 обеспечить
выполнение соответствующих мероприятий в сроки, указанные в плане.


5. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Директор МБОУ ООШ №3

Л.С.Орлова

Приложение к приказу МБОУ ООШ № 3
от 10.10.2022 № 390

План мероприятий
по развитию функциональной грамотности обучающихся МБОУ ООШ № 3
на 2022/23 учебный год
№
п/п

Наименование мероприятия

Срок

Исполнители
мероприятия

Подготовительный этап
1

Изучение федеральных нормативных и
методических материалов по вопросам
формирования и оценки функциональной
грамотности:
 методологии и критериев оценки
качества общего образования в
общеобразовательных организациях на
основе практики международных
исследований качества подготовки
обучающихся, утвержденных
совместным приказом Рособрнадзора,
Минпросвещения от 06.05.2019 №
590/219;
 материалов, размещенных на сайте
ФГБНУ «ИСРО РАО»

октябрь

Орлова Л.С.
Петровская С.Н.
Учителя 5-9-х
классов

2

Разработка и размещение на официальном сайте
плана мероприятий по развитию функциональной
грамотности обучающихся МБОУ ООШ № 3 на
2022/23 учебный год

октябрь

Орлова Л.С.
Петровская С.Н.
Гарина Е.Ф.

3

Формирование базы данных учителей,
октябрь
участвующих в формировании функциональной
грамотности обучающихся по шести
направлениям (читательская грамотность,
математическая грамотность, естественнонаучная
грамотность, финансовая грамотность,
глобальные компетенции и креативное мышление)

Петровская С.Н.

4

Информирование учеников и их родителей
(законных представителей) о мероприятиях по
формированию функциональной грамотности

Петровская С.Н.
Классные
руководители

5

Формирования раздела «Функциональная
В течение
грамотность», его систематическое обновление на учебного
сайте школы
года

Гарина Е.Ф.

6

Участие в семинаре «Формирование и развитие
функциональной грамотности в контексте
российских исследований качества образования»

Орлова Л.С.
Петровская С.Н.
Учителя 5-9-х

В течение
учебного
года

Ноябрь

классов
Ноябрь

Орлова Л.С.
Петровская С.Н.
Учителя 5-9-х
классов

Заседания рабочих групп педагогов с целью
обмена опытом реализации содержания и форм
активизации межпредметных связей для
формирования функциональной грамотности

Ноябрь–
февраль

Петровская С.Н.

Внедрение в образовательный процесс
разработанного материала из открытого банка
заданий и технологий с целью формирования
функциональной грамотности

Ноябрь–май

Выполнение заданий по оценке функциональной
грамотности обучающихся на платформе
Российской электронной школы

В течение
учебного
года

Петровская С.Н.

11

Участие учителей в мероприятиях г.Полярные
Зори по развитию функциональной грамотности
обучающихся

Ноябрь–май

Орлова Л.С.
Петровская С.Н.

12

Педагогический совет по изучению работы
учителей по формированию функциональной
грамотности обучающихся, внесение корректив

Февраль

Орлова Л.С.

13

Проведение мероприятий по формированию
функциональной грамотности (олимпиады,
конкурсы, развивающие беседы, лекции,
межпредметные и метапредметные проекты,
марафоны, конференции, квесты, триатлоны и
др.), в т.ч. в центрах «Точка роста»

В течение
учебного
года

Петровская С.Н.

14

Участие обучающихся школы в конкурсах,
олимпиадах по развитию функциональной
грамотности разных возрастных групп под
руководством педагогов

Март–апрель Петровская С.Н.

15

Мониторинг реализации мероприятий плана
работы

Ежемесячно

Орлова Л.С.

16

Прохождение курсов повышения квалификации
по вопросам функциональной грамотности
учителями, участвующими в формировании
функциональной грамотности обучающихся 8–9
классов по шести направлениям

Ноябрь-май

Гарина Е.Ф.

Май

Орлова Л.С.
Петровская С.Н.

7

Проведение входной диагностики для выявления
уровня сформированности функциональной
грамотности у обучающихся 5-х-9-х классов
Основной этап

8

9

10

Учителя 5-9-х
классов
Петровская С.Н.
Учителя 5-9-х
классов

Учителя 5-9-х
классов

Оценочный этап
17

Проведение итоговой диагностики уровня
сформированности функциональной грамотности

у обучающихся 5-х-9-х классов

Учителя 5-9-х
классов

19

Анализ реализации плана работы за 2022-2023
учебный год, обобщение опыта

Июнь

Орлова Л.С.

20

Формирование плана по развитию
функциональной грамотности обучающихся на
новый уч. год на основе предложений педагогов

Июнь–август Орлова Л.С.
Петровская С.Н.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».