Положение об организации внеурочной деятельности МБОУ ООШ №3

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ
администрации г. Полярные Зори с подведомственной территорией
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ПОЛЯРНЫЕ ЗОРИ
«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 3 ИМЕНИ Д.К. БУЛГАНИНА»
ПРИКАЗ
01.09.2021

№ 254

Об утверждении Положения
об организации внеурочной деятельности
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», Порядком организации и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным
приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115, Федеральным
государственным
образовательным
стандартом
начального
общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 №
373, Федеральным государственным образовательным стандартом основного
общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от
17.12.2010 № 1897, Федеральным государственным образовательным
стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья, утвержденным приказом Минобрнауки России от
19.12.2014 № 1598, СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания», СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи», Уставом школы, решением педсовета школы от 30.08.2021
г. протокол № 1
П Р И К А З Ы В А Ю:
1. Утвердить Положение о внеурочной деятельности (Приложение 1).
2. Всем педагогам, задействованным в организации внеурочной деятельности,
руководствоваться данным Положением.
3. Редактору
сайта Гариной Е.Ф. разместить данное Положение на
официальном сайте школы в срок до 14.09.2021 года
4. Контроль за исполнением данного Положения возложить на зам. директора
по ВР Садилову Т.А.

Директор МБОУ ООШ № 3
С приказом ознакомлены:

Л.С. Орлова
Т.А. Садилова
Е.Ф. Гарина

«СОГЛАСОВАНО»
Педагогическим советом муниципального
бюджетного общеобразовательного
учреждения города Полярные Зори
«Основная общеобразовательная школа №3
имени Д.К. Булганина»
Протокол № 1 от 30.08.2021

«УТВЕРЖДАЮ»
Директор муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения города
Полярные Зори «Основная
общеобразовательная школа №3 имени Д.К.
Булганина»
______________________ Л.С. Орлова
Приказ от 01.09.2021 № 254

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации внеурочной деятельности в муниципальном бюджетном
общеобразовательном учреждении города Полярные Зори
«Основная общеобразовательная школа №3 имени Д.К. Булганина»
1. Общие положения
1.1. Положение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом
Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115;
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373;
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897;
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования
обучающихся
с
ограниченными
возможностями
здоровья,
утвержденным приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598;
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности
и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Уставом школы.
1.2. Внеурочная деятельность обучающихся – специально организованная
деятельность обучающихся, представляющая собой неотъемлемую часть образовательного
процесса в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении города Полярные
Зори «Основная общеобразовательная школа №3 имени Д.К. Булганина» (далее школа),
осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной деятельности.
2. Цель и задачи внеурочной деятельности
2.1. В соответствии с ФГОС начального общего образования, основного общего
образования целью организации внеурочной деятельности является создание условий для
обеспечения достижения обучающимися 1-9-х классов планируемых результатов освоения
основной образовательной программой начального общего образования, основного общего
образования.
2.2. Внеурочная деятельность направлена на решение следующих задач:
При реализации программ внеурочной деятельности начального общего образования:

- создание условий для становления основ гражданской идентичности и мировоззрения
обучающихся;
- формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности –
умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать
свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и
сверстниками в учебном процессе;
- создание условий для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся,
предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок,
национальных ценностей;
- создание условий для укрепления физического и духовного здоровья обучающихся.
При реализации программ внеурочной деятельности основного общего образования:
- создание условий для формирования российской гражданской идентичности обучающихся;
- обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации;
- обеспечение доступности получения качественного основного общего образования;
преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего,
основного общего, среднего общего, профессионального образования;
- обеспечение духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся и сохранения их
здоровья;
- обеспечение формирования содержательно-критериальной основы оценки результатов
освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего
образования, деятельности педагогических работников, организации, осуществляющих
образовательную деятельность, функционирования системы образования в целом;
- обеспечение условий создания социальной ситуации развития обучающихся,
обеспечивающей их социальную самоидентификацию посредством личностно значимой
деятельности.
3. Условия реализации внеурочной деятельности
3.1. Внеурочная деятельность организуется по пяти направлениям развития личности
обучающихся:
спортивно-оздоровительное,
духовно-нравственное,
социальное,
общеинтеллектуальное, общекультурное.
3.2. В организации внеурочной деятельности задействованы все педагогические
работники школы. Координирующую роль осуществляет директор школы и его заместители.
3.3. Внеурочная деятельность осуществляется в формах, отличных от урочных, в виде
разовых и краткосрочных мероприятий, постоянных мероприятий и курсов. При реализации
внеурочной деятельности могут использоваться аудиторные и внеаудиторные формы
образовательно-воспитательной деятельности.
3.4. Внеурочная деятельность реализуется школой как самостоятельно, так и
посредством сетевых форм их реализации.
При организации внеурочной деятельности обучающихся в школе используются учебные
кабинеты, общешкольные помещения. В период каникул для продолжения внеурочной
деятельности могут использоваться возможности организаций отдыха детей и их
оздоровления, тематических лагерных смен, летних школ, создаваемых на базе школы.
4. Порядок организации внеурочной деятельности
4.1. Внеурочная деятельность – вариативная часть учебного плана. Время, отведенное
на внеурочную деятельность, согласно требованиям ФГОС, составляет до 10 недельных
часов, позволяющих осуществлять программу воспитания и социализации обучающихся
через несколько направлений.
4.2. Содержание занятий внеурочной деятельности формируется исходя из наличия
педагогических кадров, а также с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных
представителей).
4.3. Администрация осуществляет ознакомление всех обучающихся и их родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, педагогических работников

с образовательной программой начального общего образования, основного общего
образования, в том числе планом внеурочной деятельности.
4.4. Школа самостоятельно разрабатывает и утверждает:
- план внеурочной деятельности;
- рабочие программы курсов внеурочной деятельности;
- расписание занятий внеурочной деятельности.
4.5. План внеурочной деятельности является организационным механизмом
реализации основных образовательных программ начального общего образования,
основного общего образования, среднего общего образования.
4.6. План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений,
формы организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся с учетом интересов
обучающихся и возможностей образовательного учреждения.
4.7. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся. Количество часов зависит от
образовательных потребностей участников образовательных отношений в ходе достижения
планируемых результатов освоения основной образовательной программы и возможностями
школы по удовлетворению данных потребностей в текущем учебном году:
- до 1350 часов на уровне начального общего образования, за 4 года обучения (не
более 10 часов в неделю на класс)
- до 1750 часов на уровне основного общего образования за 5 лет обучения (не более
10 часов в неделю на класс);
4.8. Рабочие программы курсов внеурочной деятельности разрабатываются
педагогами школы на основе требований к результатам освоения основной образовательной
программы начального общего образования, основного общего образования с учетом
программ, включенных в ее структуру, а также индивидуальных особенностей, интересов и
потребностей
обучающихся
и
их
родителей
(законных
представителей).
Вышеперечисленные программы могут быть авторскими и модифицированными.
4.9. Программы утверждаются руководителем образовательной организации.
4.10. Для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов при формировании программы
курса учитываются особенности их психофизического развития и требования ФГОС
обучающихся с интеллектуальными нарушениями, ФГОС для детей с ограниченными
возможностями здоровья.
4.11. Расписание занятий внеурочной деятельности составляется (отдельно от
расписания уроков ОУ) в начале учебного года администрацией по представлению
педагогических работников с учетом установления наиболее благоприятного режима труда и
отдыха обучающихся. Расписание утверждается директором школы. Перенос занятий или
изменение расписания производится только с согласия администрации школы и
оформляется документально.
4.12. Продолжительность занятий внеурочной деятельности составляет 35-40 минут.
Для обучающихся первых классов в первом полугодии продолжительность занятий
внеурочной деятельности не должна превышать 35 минут. Продолжительность занятий
внеурочной
деятельности
регламентируется
действующими
Санитарноэпидемиологическими
правилами
и
нормами
СанПиН
2.4.2.2821-10
«Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях».
4.13. Внеурочная деятельность организуется на базе школы. Занятия внеурочной
деятельности проводятся педагогическими работниками школы (учителями, педагогомпсихологом, социальным педагогом, учителем-логопедом и др.), педагогами учреждений
дополнительного образования (по согласованию).
4.14. При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательным
учреждением могут использоваться возможности учреждений дополнительного образования,
культуры, спорта г.Полярные Зори.
4.15. Каждый обучающийся имеет право заниматься в объединениях разной
направленности, а также изменять направление обучения, в том числе в течение учебного

года. При этом фамилия данного учащегося вписывается в «списочный состав» данного
объединения.
4.16. Внеурочная деятельность обучающихся (работа секций, мастерских, кружков и
др.) может быть организована для группы в рамках одного класса или для сборной группы из
обучающихся разных классов одного уровня образования. При проведении занятий
внеурочной деятельности допускается деление класса на группы.
4.17. Учебный год с внеурочной деятельностью определяется годовым календарным
учебным графиком и режимом работы школы. Во время каникул учебный процесс может
продолжаться (если это предусмотрено рабочими программами) в форме походов, сборов,
экспедиций, лагерей разной направленности и т.п. Состав обучающихся в этот период может
быть переменным. При проведении многодневных походов разрешается увеличение
нагрузки педагога.
4.18. Часы, отведенные на внеурочную деятельность, используются для проведения
общественно
полезных
практик,
исследовательской
деятельности,
реализации
образовательных проектов, экскурсий, походов, соревнований, посещений театров, музеев и
других мероприятий.
4.19. Допускается перераспределение часов внеурочной деятельности по годам
обучения в пределах одного уровня общего образования, а также их суммирование в течение
учебного года. Часы внеурочной деятельности могут быть реализованы как в течение
учебной недели, так и в период каникул, в выходные и нерабочие праздничные дни.
4.20. Зачисление обучающихся в объединения внеурочной деятельности
осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) с 1 сентября
учебного года.
4.21. Проведение занятий (темы занятий) и учет посещения их обучающимися
необходимо фиксировать в отдельном журнале. Журнал заводится на один класс или на
параллель классов. Порядок ведения, хранения журнала внеурочной деятельности
аналогичен правилам ведения классных журналов.
4.22. К педагогическим и иным работникам, организующим внеурочную деятельность
обучающихся,
предъявляются
требования,
соответствующие
квалификационным
характеристикам по должности.
5. Особенности реализации мероприятий внеурочной деятельности с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
5.1. При реализации краткосрочных мероприятий и курсов внеурочной деятельности
либо их отдельных частей школа может организовывать деятельность обучающихся с
использованием:
 дистанционных образовательных технологий;
 электронного обучения;
 образовательных и развивающих материалов на печатной основе (сборники
предметных и междисциплинарных задач, открытые материалы международных
исследований качества образования, демонстрационные варианты олимпиадных и
диагностических заданий, печатные учебные издания).
5.2. В рамках курсов внеурочной деятельности школа вправе организовывать в
дистанционном режиме:
 проектные и исследовательские работы обучающихся;
 деятельность школьных научных обществ;
 просмотр с последующим обсуждением записей кинокартин, спектаклей, концертов;
 посещение виртуальных экспозиций музеев, выставок, мастер-классов;
 общение со специалистами в сфере профессионального самоопределения и
карьерного консультирования, представителями работодателей, сотрудниками научных
организаций;
 просмотр видеолекций и образовательных сюжетов о современных достижениях
науки и технологий;

 оздоровительные и спортивные мероприятия, в том числе физические разминки и
гимнастику, занятия с тренерами и спортсменами;
 мастер-классы, развивающие занятия, консультации, тренировки, тематические
классные часы, конференции и другие активности, проводимые в режиме реального времени
при помощи телекоммуникационных систем.
5.3. При реализации мероприятий внеурочной деятельности с применением
дистанционных образовательных технологий школа самостоятельно определяет
соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия
педагогических работников с обучающимися, и занятий с применением дистанционных
технологий.
5.4. Для реализации курсов внеурочной деятельности с применением дистанционных
образовательных технологий школа:
 своевременно доводит до сведения родителей (законных представителей)
обучающихся информацию о правилах участия во внеурочной деятельности;
 сообщает расписание запланированных дистанционных активностей обучающихся,
наименования используемых технологических платформ и ресурсов, список
рекомендованных сайтов и ресурсов;
 разъясняет формы добровольного представления результатов и достижений для учета
в портфолио;
 ведет учет участия обучающихся в активностях, проводимых по программам курсов
внеурочной деятельности;
 обеспечивает возможность получения индивидуальных консультаций по запросам
обучающихся и их родителей (законных представителей);
 организует деятельность руководителей проектных и исследовательских работ
обучающихся;
 оперативно информирует родителей (законных представителей) об изменениях
расписания или адресах подключения к мероприятиям, проводимым в режиме реального
времени;– при использовании изданий на печатной основе обеспечивает своевременное
информирование обучающихся о рекомендуемых образовательных материалах и заданиях.

6. Учет внеурочных достижений обучающихся
6.1. Основной формой учета внеурочных достижений обучающихся является
портфолио.
6.2. Основными целями составления портфолио являются:
развитие
самостоятельности и объективности в оценке деятельности обучающихся, повышение их
конкурентоспособности; мотивация обучающихся в достижении индивидуальных учебных
результатов через активное участие во внеурочной деятельности по овладению знаниями,
умениями, навыками; переход на более объективную и прозрачную форму оценивания
достижений обучающихся.
6.3. Основными задачами составления портфолио являются:
систематизация
результатов различных видов внеурочной деятельности обучающихся, включая научную,
творческую, спортивную и другую деятельность; создание условий для индивидуализации
оценки деятельности каждого обучающегося.
6.4. В школе допускается ведение портфолио обучающегося в электронной форме.
7. Финансирование внеурочной деятельности
7.1. Объем (часы) реализуемой рабочей программы внеурочной деятельности входят в
учебную (аудиторную) нагрузку педагогического работника, ее реализующую.
7.2. Оплата часов внеурочной деятельности производится в соответствии с
тарификацией из средств фонда оплаты труда школы.
8. Ответственность

8.1. Администрация школы организует процесс разработки, рецензирования и
утверждения программ курсов внеурочной деятельности, контроль выполнения программ
курсов внеурочной деятельности, контроль ведения журналов внеурочной деятельности.
8.2. Классные руководители в своей работе руководствуются Положением о классном
руководителе, должностной инструкцией классного руководителя. Осуществляют контроль
посещаемости обучающимися занятий внеурочной деятельности.
8.3 Деятельность преподавателей регламентируется Уставом школы, Правилами
внутреннего распорядка школы, локальными актами школы, должностными инструкциями.
8.4. Родители (законные представители) обучающихся несут ответственность за
посещение обучающимися занятий внеурочной деятельности.
9. Заключительные положения
9.1. Положение вступает в силу с момента его подписания.
9.2. Изменения и дополнения в данное положение могут быть внесены решением
Педагогического Совета школы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».