Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению ПДД

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ
администрации г. Полярные Зори с подведомственной территорией
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ПОЛЯРНЫЕ ЗОРИ
«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 3 ИМЕНИ Д.К. БУЛГАНИНА»
ПРИКАЗ
№ 248

01.09.2021
Об утверждении программы по профилактике
дорожно-транспортных происшествий и
изучению правил дорожного движения
МБОУ ООШ №3 на 2021-2025 годы

В
целях
предупреждения
детского
дорожно-транспортного
травматизма, профилактики дорожно-транспортных происшествий среди
учащихся, создания условий для формирования у школьников устойчивых
навыков безопасного поведения на улицах, на основании решения
педагогического совета МБОУ ООШ №3 (протокол №1 от 31.08.2021 года)
П Р И К А З Ы В А Ю:
1. Утвердить комплексно-целевую программу (далее Программа) МБОУ
ООШ №3 по профилактике дорожно-транспортных происшествий и
изучению правил дорожного движения на 2021-2025 годы
(Приложение)
2. Заместителю директора по ВР Садиловой Т.А.:
2.1 довести содержание данной Программы до сведения всех
участников образовательных отношений в срок до 31.01.2021 года;
2.2 проводить анализ реализации Программы на заседаниях МО
классных руководителей, МС, педагогических советах.
3. Классным руководителям и учителям-предметникам при планировании
воспитательной работы в классах руководствоваться данной
Программой.
4. Редактору сайта Гариной Е.Ф. разместить данную Программу на
официальном сайте школы в срок до 15.09.2021 года
5. Контроль за исполнением данного приказа возложить на заместителя
директора по ВР Садилову Т.А.
Директор МБОУ ООШ № 3
С приказом ознакомлены:

Л.С. Орлова
Т.А. Садилова
Е.Ф. Гарина
1

Приложение
к приказу № 248
от 01.09.2021 года

Пояснительная записка
Анализ статистических данных о состоянии детского дорожно-транспортного
травматизма по Ярославской области показал необходимость акцентирования внимания
всех взрослых на главной ценности – жизни и здоровье ребенка.
Решение такой приоритетной задачи образовательного учреждения, как охрана
жизни и здоровья детей, предполагает формирование у обучающихся устойчивых навыков
безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения Правил дорожного
движения, их практической отработки в урочной и внеурочной деятельности.
Охрана здоровья и жизни детей предполагает организацию обучения Правилам
дорожного движения, основам безопасности жизнедеятельности таким образом, чтобы у
каждого ребенка сформировалась жизненно важная потребность не только в изучении, но
и соблюдении Правил дорожного движения.
Цель программы: создать условия для формирования у школьников устойчивых навыков
безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
1. Сформировать у учащихся устойчивые навыки соблюдения и выполнения Правил
дорожного движения;
2. Применять современные формы и методы обучения и воспитания детей,
инновационные технологии, направленные на предупреждение несчастных случаев
на улицах и во дворах;
3. Развивать у детей и подростков чувство ответственности за свои действия и
поступки;
4. Распространять среди педагогов школы передовой опыт по обучению учащихся
навыкам безопасного поведения на дороге;
5. Поддерживать у родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности и
здоровью детей как участников дорожного движения
6. Укреплять взаимодействие между школой и ГИБДД с целью профилактики
детского дорожно-транспортного травматизма.
Способы реализации программы:
1. Уроки по Правилам дорожного движения (предмет «Ознакомление с окружающим
миром» – 1-4 классы; ОБЖ – 8-9 классы);
2. Тематические классные часы по ПДД (1 раз в месяц);
3. Общешкольные внеклассные мероприятия;
4. Беседы, викторины, конкурсы, выставки рисунков и плакатов по ПДД;
5. Встречи с сотрудниками ГИБДД, совместное проведение мероприятий;
6. Обсуждение вопросов безопасности дорожного движения на планерках и
совещаниях учителей;
7. Обсуждение вопросов БДД и профилактики ДТП на совещании при директоре;
8. Участие педагогов и учащихся в районных и областных мероприятиях по
пропаганде БДД и профилактике ДТП;
9. Выпуск классных стенгазет по профилактике дорожно-транспортного травматизма.
10. Проведение тестов на знание ПДД.
11. Проведение индивидуальных и групповых бесед с детьми, нарушающими и
склонными к нарушению ПДД.
12. Регистрация и расследование нарушений ПДД, совершенных учащимися школы.
2

13. Проведение инструктажей по соблюдению ПДД и предотвращению ДТТ.
14. Освещение работы по профилактике ДДТТ на сайте школы.
15. Создание отрядов юных инспекторов движения – добровольных объединений
школьников, с целью воспитания у них гражданственности, высокой обшей
культуры, профессиональной
ориентации, широкого привлечения их к организации пропаганды безопасного
поведения на дорогах среди обучающихся школы.
Направления работы
Работа с учащимися:
1. Беседы на классных часах;
2. Участие во внешкольных мероприятиях;
3. Помощь в подготовке к районным и областным мероприятиям по БДД;
Работа с педагогическим коллективом:
1. Выступления на планерках и совещаниях учителей с информацией о состоянии
детского дорожно-транспортного травматизма по району и области;
2. Совместное планирование работы по БДД и профилактике ДТП;
3. Обсуждение вопросов БДД на административных совещаниях и совещаниях при
директоре;
4. Выступления сотрудников ГИБДД на семинарах классных руководителей по
вопросам обучения детей и подростков Правилам дорожного движения;
3. Работа с родителями:
1. Выступления по проблеме БДД на родительских собраниях;
2. Индивидуальные консультации для родителей
Ожидаемые результаты:





Повышение культуры безопасного поведения на дорогах у учащихся школы;
Снижение детского дорожно-транспортного травматизма;
Тесное сотрудничество со структурами, обеспечивающими безопасность личности
Наличие у учащихся основ теоретических знаний и практических умений,
относящихся к сфере обеспечения дорожной безопасности;

Предполагаемый результат
Снижение количества ДТП с участием детей, вовлечение учащихся в пропаганду
ПДД. Сформированные у учащихся знания и умения по ПДД. Воспитанная культура
поведения, сознательное отношение к своей жизни и здоровью.
Знания, умения и навыки учащихся по ПДД
1-4 классы
Знание ПДД для пешеходов и пассажиров.
-

знания и навыки поведения на улице (переход проезжей части, движение на
перекрестках; правила движения по дороге в населенном пункте и вне его);

-

знание сигналов светофора и регулировщика, действия пешеходов, правила
перехода регулируемого и нерегулируемого перекрестков;
3

-

правила пользования транспортными средствами (автобус, автомобиль, трамвай,
троллейбус), правила ожидания транспорта на остановке, правила посадки и
высадки);
знание дорожных знаков, линий дорожной разметки проезжей части улицы;
навыки движения по улицам с соблюдением ПДД;
знание необходимости использования автокресел и ремней безопасности;
знание необходимости использования светоотражателей.

5-9 классы

К уже имеющимся знаниям, умениям и навыкам пешеходов и пассажиров
добавляются:

-

знание правил ДД для велосипедистов (правила передвижения на велосипеде по
улицам и дорогам в городе и вне населенного пункта);
положение велосипедиста на проезжей части;
сознательное оценивание себя как пешехода, пассажира, водителя транспортного
средства;
дети этого возраста – пропагандисты ПДД;
знания в области оказания первой доврачебной помощи
закрепление имеющихся знаний;

-

знания в области оказания первой доврачебной помощи;
знания и умения по ПДД для водителей транспортных средств (мотоцикл, мопед).

-

Тематические планы занятий
Тематический план занятий по ПДД
1 класс (10 часов)
Тема занятия
1. Город, поселок, микрорайон, где мы живем: виды транспорта, служба
ГИБДД, ПДД.
2. Мой путь в школу: практическое занятие – составление маршрута
движение «школа – дом».
3. Дорога, ее элементы и правила поведения на ней.
4. Мы – пешеходы.
5. Что, такое светофор.
6. Мы – пассажиры.
7. Знакомство с дорожными знаками.
8. Мы – велосипедисты.
9. «Где можно, а где нельзя играть?»
10. Итоговое занятие. Экскурсия: «Наблюдение за движением транспорта и
пешеходов».
Тематический план занятий по ПДД
2 класс (10 часов)
Тема занятия
1. Соблюдение ПДД – залог безопасности пешеходов. Детский дорожнотранспортный травматизм
2.«Мой путь в школу и новые маршруты»
3.Правила перехода улиц и дорог (виды пешеходных переходов).

Количест
во часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Количест
во часов
1
1
1
4

4.Светофоры: транспортный и пешеходный. Их сигналы.
5.Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств.
6.Остановочный путь транспортных средств.
7.Что такое перекресток?
8.Пассажиры, общественного транспорта
9.«Где можно, а где нельзя играть?»
10.Итоговое занятие. Экскурсия: «Наблюдение за движением транспорта и
пешеходов».
Тематический план занятий по ПДД
3 класс (10 часов)
Тема занятия
1. Соблюдение ПДД, залог безопасности.
2. Составление маршрута движение «школа – дом» с указанием всех
опасных для пешехода мест.
3. Правила перехода регулируемых и не регулируемых участков дороги.
4.Перекрестки: регулируемый и не регулируемый. Правила перехода
перекрестков.
5.Способы регулирования дорожного движения.
6. Значение дорожных знаков для пешеходов и водителей. Основные
группы знаков.
7.Правила перехода улицы (дороги) при высадке из общественного
транспорта.
8.Тормозной путь и скорость движения транспортных средств.
9.«Мы – велосипедисты».
10.Экскурсия: «Наблюдение за движением транспорта и пешеходов».
Тематический план занятий по ПДД
4 класс (10 часов)
Тема занятия
1.ПДД – общие понятия.
2.«Мой путь в школу».
3.Виды светофоров, их сигналы.
4.Сигналы регулировщика и их значение для пешеходов.
5.Знаки сервиса
6.Дорожные ситуации со скрытой опасностью.
7.8.Движение учащихся в группе и в колонне (обязанности пешеходов).
9.Безопасность при езде на велосипеде.
10.Итоговое занятие. Тестирование

1
1
1
1
1
1
1

Количество
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Количество
часов
1
1
1
1
1
1
2
1
1

Основные требования к знаниям, умениям и навыка обучающихся
1-4 классов
Должны знать:
- основные термины и понятия;
- общие положения Правил дорожного движения;
- правила перехода проезжей части на площадях, перекрестках;
- правила посадки и высадки из общественного транспорта;
- правила поведения при перевозке детей на грузовых автомобилях, в салонах
легкового автомобиля
5

Должны уметь:
- правильно вести себя, оказавшись в экстремальных ситуациях на проезжей части дороги;
- пользоваться общественным транспортом;
- самостоятельно выбрать безопасный путь движения в той или иной местности
Тематический план занятий по ПДД
5 класс (10 часов)
№

Тема занятия

Современный транспорт- зона повышенной опасности. Причины ДТП.
Правила поведения участников дорожного движения и их действия в
аварийных ситуациях.
3 Дорожные знаки (предупреждающие и запрещающие).
4 «Дорожные ловушки».
5 Дорожная разметка.
6 Сигналы светофоров и их виды.
7 Перевозка учащихся на общественном транспорте и грузовых
автомобилях.
8 Движение на велосипеде и роликах.
9 Доврачебная помощь пострадавшим в ДТП.
10 Итоговое занятие. Викторина: «Как мы знаем правила безопасного
поведения на улице и дороге».
1
2

Количество
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Тематический план занятий по ПДД
6 класс (10 часов)
№

Тема занятия

Причины дорожно-транспортных происшествий.
Правила перехода проезжей части. Движение по загородным дорогам.
Обязанности пассажиров.
Ситуации «обманчивой» безопасности (закрытый обзор).
Дорожные знаки (Знаки особых предписаний. Информационные
знаки).
6
Расположение ТС на проезжей части. Сигналы, подаваемые
водителями.
7
Правила езды на велосипеде
(п. 24 ПДД).
8 Виды светофоров и значение их сигналов.
9 Оказание первой медицинской помощи при ДТП.
10 Итоговое занятие в форме тестирования.
1
2
3
4
5

Количество
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Тематический план занятий по ПДД
7 класс (10 часов)
№
1
2
3

Тема занятия
Причины и статистика ДТП. Примеры и последствия наездов на
пешеходов.
На загородных дорогах. Правила перехода улиц, дорог, перекрестков.
Дорожные «ловушки»: привитие навыков безопасного поведения в

Количество
часов
1
1
1
6

условиях ограниченной видимости.
4 Остановочный и тормозной путь транспортных средств.
5 Сигналы регулировщика.
6 Ответственность пешеходов за нарушение ПДД.
7 Знаки приоритета и дополнительной информации.
8 Устройство велосипеда, его снаряжение. Технические, требования,
предъявляемые к велосипедам. Правила движения на велосипедах.
9 Железная дорога
10 Итоговое занятие. Тема: «Проверка знаний по ПДД».

1
1
1
1
1
1
1

Тематический план занятий по ПДД
8 класс (10 часов)
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Тема занятия
Статистика состояния дорожно-транспортной аварийности.
Дорожная этика.
Обязанности пешеходов, движение на сельских дорогах.
Ответственность за нарушение ПДД.
Разметка проезжей части.
Обязанности пассажиров придвижение на грузовом транспорте,
мотоциклах и мотороллерах.
Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов.
Назначение опознавательных знаков и надписей на транспортных
средствах.
Оказание первой медицинской помощи при травмах, полученных в
ДТП.
Проезд железнодорожных переездов
Итоговое занятие. Тема: «Проверка знаний по ПДД».

Количество
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Тематический план занятий по ПДД
9 класс (10 часов)
№

Тема занятия

1

Дорожно-транспортный травматизм в России, нашем городе и
принимаемые меры по обеспечению безопасности дорожного
движения. Федеральный закон «О безопасности дорожного
движения»
Элементы улиц и дорог. Перекрестки и их виды.
Ответственность за нарушения ПДД: административная и уголовная.
Кодекс РФ об административных правонарушениях глава, Уголовный
Кодекс РФ
Оценка дорожных ситуаций. Скорость автомобиля. Безопасное
расстояние до движущегося средства.
Обязанности пешеходов. Причины ДТП, связанные с наездами на
пешеходов.
Правила пользования общественными транспортными средствами.
Обязанности пассажиров.
Труд водителя. Обязанности водителя. Действия водителя в случае
дорожно-транспортного происшествия. Виды ДТП.
Велосипед с подвесным двигателем и мопед

2
3

4
5
6
7
8

Количество
часов
1

1
1

1
1
1
1
1
7

Автомобильная аптечка. Оказание первой доврачебной помощи
пострадавшим в ДТП.
10 Итоговое занятие. Тест.
9

1
1

Основные требования к знаниям и умениям
обучающихся 5-9 классов
Должны знать:
- правила дорожного движения;
- группы знаков и их назначение, место установки;
- назначение дорожной разметки и еѐ виды;
- правила безопасного поведения на улице, на дороге;
- правила пользования общественным и личным транспортом;
Должны уметь:
- самостоятельно определять места для безопасного перехода улиц и дорог;
- пользоваться общественным транспортом;
- применять знания правил дорожного движения на практике.

8

Календарный план мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного
травматизма и пропаганде ПДД
на 2021-2025

Проведение целенаправленных мероприятий по профилактике ДДТТ с учащимися
№п\п

Мероприятие

Сроки

1

Планирование и проведение
мероприятий в ходе месячника
безопасности дорожного
движения;
Сотрудничество с инспекторами
ГИБДД, совместное проведение
массовых мероприятий по БДД.
Участие в районных и областных
конкурсах по безопасности
дорожного движения (по
возможности)
Проведение уроков по БДД в
рамках предметов «Знакомство с
окружающим миром» и ОБЖ
Профилактическая акция
«Внимание, дети!»
Включение вопросов по ПДД в
план воспитательной работы
класса с учащимися и их
родителями
«Минутки безопасности»
(ежедневно)
Ежегодное (01.09), сезонное (перед
каникулами) и целевое (перед
поездкой) проведение инструктажа
по профилактике ДДТТ и
обеспечению безопасности
дорожного движения.
Школьный, городской туры
конкурса «Безопасное колесо»

Августсентябрь

2

3

4

5
6

7
8

9

10

11

Классные часы в рамках акции
«Внимание, дети!»; знакомство с
информацией о состоянии ДДТТ в
городе за прошедший период.
Систематическое обновление
информационных стендов по ПДД
в классных уголках

С кем
проводится
1-9 классы

Ответственный

В течение
года

1-4 классы

Т.А. Садилова

В течение
года

1-9 классы

Т.А. Садилова

В течение
года

1-9 классы

В течение
года
Сентябрь

1-9 классы

Т.А. Садилова
Кл. рук. начальной
школы
Т.А. Садилова

1-9 классы

Т.А. Садилова
Кл. рук. начальной
школы

В течение
года
В течение
года

1-4 класс

Кл. рук. начальной
школы
Т.А. Садилова
Кл. руководители

Мартапрель

1-9 классы

2-5 классы

В течение 1-9 классы
года
В течение
года

Т.А. Садилова

Т.А. Садилова
Учителя
физич.культуры
Т.А. Садилова
Кл. руководители
Кл. руководители

9

Программа работы по профилактике ДДТТ
с родителями учащихся
Цель: вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс и в работу по
профилактике ДТП и пропаганде ПДД среди учащихся.

№
1

Содержание деятельности
Родительские собрания в школе и в
классах:

Сроки

Ответственный

В течение года

Классные
руководители



Безопасность детей – забота
взрослых
 Жизнь без ДТП
 Кто виноват в ДТП
 Дорожные ловушки
 Путь в школу и домой
 Если вы купили ребенку
велосипед
 Как научить детей наблюдать
за дорогой
 Знает ли Ваш ребенок ПДД
 Дети и транспорт
(примерная тематика)
2

Лекторий для родителей

В течение года с
родителями детей,
склонных к
правонарушениям

Кл. руководители

3

Индивидуальные консультации

По мере
необходимости

Кл. руководители
Зам. по ВР

4

Привлечение родителей к
проведению мероприятий в классах
по ПДД

В течение года

Кл. руководители

5

Привлечение родителей к
изготовлению пособий и атрибутов
для проведения мероприятий

По мере
необходимости

10

Программа работы по профилактике ДДТТ и пропаганде ПДД
с педагогами школы
Цель: совершенствование знаний педагогов в области обучения детей ПДД, обмен
передовым опытом.

№

Содержание деятельности

Сроки

Ответственный

1

Утверждение плана работы школы по август
профилактике ДДТТ

Т.А. Садилова

2

Участие в тестировании в рамках сентябрь
Месячника безопасности дорожного
движения

Т.А. Садилова

Индивидуальные консультации

По мере
необходимости

Т.А. Садилова

Семинар классных руководителей по
проведению Месячника безопасности
дорожного движения

сентябрь

Т.А. Садилова

Итоги работа по пропаганде БДД и
профилактике детского дорожнотранспортного травматизма за год.

Май

Т.А. Садилова

Контроль
работы
классных В течение года
руководителей по проблеме БДД

Т.А. Садилова

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».