Программа ЗДОРОВЬЕ

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ
администрации г. Полярные Зори с подведомственной территорией
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ПОЛЯРНЫЕ ЗОРИ
«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 3 ИМЕНИ Д.К. БУЛГАНИНА»
ПРИКАЗ
№ 414

28.12.2020
Об утверждении комплексно – целевой
программы МБОУ ООШ №3
«Здоровье» на 2020-2025 годы

В целях обеспечения охраны жизни и здоровья детей и работников школы, их
законных прав на безопасные условия образовательно-воспитательного процесса,
для формирования новой идеологии, утверждающей приоритетность охраны и
укрепления здоровья всех участников образовательного процесса, и на основании
решения педагогического совета МБОУ ООШ №3 (протокол №5 от 05.11.2020
года)
П Р И К А З Ы В А Ю:
1.
Утвердить комплексно-целевую программу (далее Программа) МБОУ
ООШ №3 «Здоровье» на 2020-2025 годы (Приложение)
2.
Заместителю директора по ВР Садиловой Т.А.:
2.1 довести содержание данной Программы до сведения всех участников
образовательных отношений в срок до 31.01.2021 года;
2.2 проводить анализ реализации Программы на заседаниях МО классных
руководителей, МС, педагогических советах.
3.
Классным руководителям и учителям-предметникам при планировании
воспитательной работы в классах руководствоваться данной Программой.
4.
Редактору сайта Гариной Е.Ф. разместить данную Программу на
официальном сайте школы в срок до 31.01.2021 года
5.
Контроль за исполнением данного приказа возложить на заместителя
директора по ВР Садилову Т.А.
Директор МБОУ ООШ № 3
С приказом ознакомлены:

Л.С. Орлова
Т.А. Садилова
Е.Ф. Гарина

Приложение
к приказу № 414
от 28.12.2020 года
Комплексно-целевая программа МБОУ ООШ №3 «Здоровье» на 2020 – 2025 годы
I.
Введение
Предметом острой тревоги в современном обществе стало отмечающееся в последнее
время резкое ухудшение физического здоровья детей. Необходимость преодоления этой
тревожной тенденции в интересах обеспечения жизнеспособности подрастающего поколения и
нации в целом все более осознается как актуальная задача государства, общества и всех его
социальных институтов. Здоровье детей школьного возраста зависит от таких факторов, как
состояние окружающей среды, здоровье родителей и наследственность, условия жизни и
воспитания ребенка в семье, образовательном учреждении. Значимыми факторами,
формирующими здоровье детей, является система воспитания и обучения, включая физическое
воспитание.
Еще в начале ХХ века основоположник отечественной школьной гигиены Ф.Ф.Эрисман
внес понятие «школьные болезни», возникновение которых обусловлено обучением детей. К этим
болезням им было отнесена близорукость (нарушение зрения), а также сколиоз (боковое
нарушение позвоночника) и анемия (низкий уровень гемоглобина в крови). В современных
условиях «школьные болезни» сохраняются, хотя их структура изменилась. У наших школьников
чаще выявляются нервно-психические расстройства как предпатологические и патологические
состояния, которые специалисты увязывают с организацией учебно-воспитательного процесса в
школе. К другим заболеваниям, часто возникающим у школьников, относятся нарушение зрения,
болезни костно-мышечной системы.
В связи с этим была разработана комплексно – целевая программа "Здоровье". Программа
определяет содержание, основные пути развития здоровьесберегающего воспитания в школе и
направлена на воспитание здорового образа жизни.
Программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов
педагогических воздействий. Она опирается на принципы социальной активности,
индивидуализации, мотивированности, взаимодействия личности и коллектива, развивающего
воспитания и единства образовательной и воспитательной среды.
II.
Цель и задачи Программы
Цели:
1. Сохранение и укрепление здоровья учащихся, работников школы.
2. Создание благоприятных условий для сохранения и укрепления физического, психического
и социального здоровья учащихся.
3. Формирование у учащихся навыков организации здорового образа жизни, развитие
экологических знаний и экологического мышления, обеспечение создания здоровьесберегающей
и здоровьеформирующей среды в образовательном учреждении.
Задачи:
1. Приведение условий обучения и воспитания в соответствие с санитарно-гигиеническими
нормами.
2. Укрепление материальной базы, способствующей созданию благоприятных условий для
сохранения здоровья учащихся.
3. Формирование у школьников системы знаний о здоровье человека, его составляющих,
здоровом образе жизни через цикл учебных дисциплин и внеучебных форм деятельности;
обеспечение мотивации на сохранение своего здоровья и здоровья окружающих.
4. Проведение мониторинга состояния здоровья учащихся, создание информационного банка
"Состояние здоровья учащихся".
5. Разработка и внедрение системы оздоровительных, профилактических и коррекционных
мероприятий.
6. Совершенствование организации питания учащихся.

7. Повышение квалификации работников школы в области сохранения здоровья учащихся.
8. Организация учебно-воспитательного процесса на основе здоровьесберегающих
технологий.
III.
Принципы организации здоровьесберегающей работы
1. Системный подход – взаимодействие различных специалистов всех уровней
(администрации школы, психолога, педагогов и т.д.);
2. Комплексный подход – использование целого комплекса различных методов и приемов при
организации здоровьесберегающей среды;
3. Индивидуальный подход – учет индивидуально-типологических и психофизических
особенностей учеников (их мотивацию, ценности, самосознание);
4. Позитивный подход – опора на сильные стороны в личности и поведении ребенка,
позитивная ориентация работы (учить тому, что нужно делать для сохранения здоровья, а не
бороться с недостатками);
5. Гуманистический подход – признание активной роли самого ребенка в сохранении своего
здоровья, его право на выбор, вера в способность учащегося делать правильные выборы (ребенок
– не пассивный объект воздействия, а активный субъект).
IV. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности Программы обеспечивается:
1) средствами общественного контроля через публичный доклад школы, Дни открытых
дверей, конференции, круглые столы, семинары, проводимые администрацией школы, органами
управления образования;
2) регулярным обсуждением хода реализации Программы на методических объединениях, на
совещаниях;
3) проведением диагностической работы в ходе внедрения программных мероприятий в
практику обучения и воспитания школы;
4) координацией исполнения Программы администрацией совместно с представителями
учреждений муниципального уровня, родительской общественностью;
5) разработкой локальных актов, методических материалов, направленных на
совершенствование системы обучения и воспитания в образовательном пространстве МБОУ ООШ
№ 3;
6) подготовкой и информационным обеспечением кадров, ведущих работу по реализации
Программы, объединением их усилий в рамках проблемно-творческих групп, временных
творческих и научно-исследовательских коллективов;
7) через коммуникативные средства общения, Интернет;
8) участием и победами в муниципальных, региональных и федеральных конкурсах и
соревнованиях физкультурно-спортивной, экологической, здоровьесберегающей направленности.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе мониторинговых
мероприятий, включающих целенаправленность воспитательного процесса, его системный,
содержательный и организационный характер.
Результативность реализации Программы измеряется степенью готовности и стремления
обучающихся к участию в мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
V. Прогнозируемый результат
В результате реализации Программы ожидается:
1) внедрение в практику современных медико-психолого-педагогических и социальных
технологий оздоровления детей и подростков;
2) соблюдение современных санитарно-гигиенических нормативов в организации и
осуществлении учебно-воспитательного процесса;
3) повышение уровня сформированности у школьников понятия здорового образа жизни;
4) совершенствование работы психологической службы МБОУ ООШ № 3 как основного
механизма личностно ориентированной педагогики;
5) усиление роли физического воспитания в учебном процессе;
6) индивидуализация обучения, в зависимости от состояния здоровья ребенка;

7) повышение социального статуса учителя и сохранение его здоровья;
8) повышение эффективности профилактики распространенных инфекционных болезней
детей и подростков;
9) снижение
уровня типичных школьных заболеваний: простудных заболеваний,
нарушения осанки, миопии, сколиоза, заболеваний желудочно-кишечного тракта и др.;
10) обеспечение ранней диагностики болезней и оздоровление детей группы риска;
11) внедрение новых эффективных форм медицинского обслуживания подростков;
12) повышение качества образования.
VI. Сроки реализации программы
2021 - 2025 годы.
Содержание Программы
Мероприятия Программы составлены с учетом традиционных общешкольных,
муниципальных, региональных, всероссийских мероприятий, положений о муниципальных,
региональных, всероссийских конкурсах, соревнованиях.
Комплекс программных мероприятий представляет собой систему и предусматривает ее
воплощение в жизнь через:
I. Знаниевый компонент, основанный на предметном начале.
II. Систему мероприятий:
1. Региональный компонент.
2. Система мероприятий.
3. Участие в тематических конкурсах, соревнованиях.
4. Активное сотрудничество с социумом и общественными организациями.
Программа представляет собой единый комплекс, стержнем которого является образование,
реализуемое посредством организации учебных курсов, внеклассной и внеурочной работы, а
также создания здоровьесберегающего уклада школьной жизни, формирование социальной и
коммуникативной компетентности школьников средствами учебных дисциплин, прежде всего
уроков физической культуры, а также уроков ОБЖ, биологии, окружающего мира и др. На уроках
физической культуры демонстрируется роль физической культуры и здорового образа жизни в
развитии личности, здоровье рассматривается как ценность.
Виды и формы деятельности по формированию здорового образа жизни
Виды деятельности
Формы деятельности
Рекламно1) выпуск информационных бюллетеней, листовок, газет;
пропагандистская
2) подготовка
и
демонстрация
рекламно-пропагандистских
видеосюжетов;
3) разработка и выпуск тематических буклетов по здоровому образу
жизни;
4) просмотр и обсуждение телепередач о прославленных и
известных спортсменах, значимых спортивных событиях;
5) проведение встреч с врачами.
6) проведение бесед, информационных часов;
7) просмотр и обсуждение кинофильмов о негативном влиянии
табакокурения, наркомании, токсикомании и алкоголизма;
8) организация лекториев по здоровому образу жизни.
Учебно1) изучение литературы и научно-популярных статей по здоровому
познавательная
образу жизни;
2) подготовка и проведение тематических семинаров, конференций;
3) учебно-познавательные экскурсии;
4) познавательные игры, игровые программы, конкурсы;
5) выставки литературы по здоровому образу жизни;
6) подготовка тематических сообщений по здоровому образу жизни;
7) разработка и проведение игр-путешествий по станциям;
8) разработка и реализация проектов и программ по здоровому

Информационноаналитическая

Организационнокоординационная

Консультационная

образу жизни;
9) разработка лекций, устных сообщений, анкет.
1) сбор информации;
2) создание банка данных о видах и формах деятельности по
пропаганде и формированию здорового образа жизни;
3) анализ данных по здоровому образу жизни;
4) анкетирование с целью выявления актуальных проблем и
запросов детей и подростков;
1) создание и организация работы по пропаганде и формированию
здорового образа жизни;
2) Дни здоровья;
3) турслеты;
4) конкурсы;
5) легкоатлетические кроссы;
6) недели спорта;
7) соревнования;
8) походы;
9) экскурсии;
10) спортивные матчи;
11) турниры;
12) эстафеты;
13) тематические праздники.
1) создание библиотеки для детского актива и педагогов по
здоровому образу жизни;
2) создание картотеки методических разработок и литературы по
здоровому образу жизни;
3) подготовка и проведение тематических консультаций.
Мероприятия по реализации программы «Здоровье»

Формы деятельности

1.

2.

3.

1.

2.

Сроки
исполнения

Ответственные

1. Информационно-правовая база здоровьесберегающего образования.
Разработка стратегии, направленной на На учебный год
Директор
улучшение состояния здоровья и качество
МС
жизни обучающихся и воспитанников
Создание
информационной
базы Ежегодно
Медработник
мониторинга состояния здоровья и качества
Классные руководители
жизни детей
Привлечение средств массовой информации Ежегодно
Медработник
к работе по формированию здорового образа
Зам.директора по ВР
жизни.
Классные руководители
2. Научно-методическое обеспечение работы по формированию здорового образа
жизни
Внедрение инструктивно – методических
Постоянно,
по Зам.директора по ВР
рекомендаций по совершенствованию
мере поступления Зам.директора по УР
процесса по сохранению и укреплению
инструктивноТворческая группа
здоровья обучающихся
методических
материалов
Подготовка методических рекомендаций по Постоянно,
в Педагог - психолог
оказанию психологической помощи
соответствии
с
обучающимся, испытывающим трудности в
планом
развитии, адаптации, обучении и общении.
психологической
службы

Организация совместно с Комитетом по
физической культуре и спорту
физкультурно-оздоровительной и
спортивно-массовой работы
Внедрение научных подходов в практику
работы школы по пропаганде здорового
образа жизни, физической культуры, спорта
среди учащихся.

В течение года, в учителя
соответствии
с культуры
годовым планом

5.

Проведение социологических исследований
о ходе реализации программы, позволяющих
определить наиболее привлекательное
направление ее осуществления.

6.

Разработка научно-методического
сопровождения, обеспечивающего
эффективную работу по внедрению
здорового образа жизни в ученической
среде.

Постоянно,
по
мере поступления
инструктивнометодических
материалов
Постоянно,
по
мере поступления
инструктивнометодических
материалов

3.

4.

1.

2.
3.
4.
5.
6.

7.

физической

Постоянно,
по Зам.директора по ВР
мере поступления Зам.директора по УР
инструктивноТворческая группа
методических
материалов
Зам.директора по ВР
Творческая группа

Зам.директора по ВР
Зам.директора по УР
Творческая группа

3.
Освоение и внедрение в практику здоровьесберегающих технологий.
Внедрение в практику работы школы
В течение года
Директор
санитарно-гигиенических нормативов в
Завхоз
организации учебного процесса в
Мед.работник
соответствии с СанПиН
- выявление уровня освещенности
Плановый
завхоз
кабинетов
контроль
ФМБА
РУ 118
- контроль соблюдения воздушноПостоянно
завхоз
теплового режима
- оснащение школы необходимой мебелью, Апрель-июнь
Директор
соответствующей анатомо-физиологическим
завхоз
и антропометрическим данным
- контроль соблюдения правил работы в
Постоянно
Учитель информатики,
компьютерных класса.
завхоз
- составление расписания в соответствии с Август, декабрь
Зам. директора по УР
требованиями СанПиН
Организация
ежегодного медицинского Октябрь
Мед. работник
осмотра обучающихся
Организация ежегодного периодического Июнь – август
Директор
медицинского осмотра работников школы
Диспансеризация подростков 14-летнего Октябрь-ноябрь
Мед. работник
возраста
Классные руководители
Организация вакцинации обучающихся и В течение
Мед. работник
работников школы
учебного года
Организация внеклассной деятельности с В течение
Зам.директора по ВР
обучающимися
учебного года
Классные
руководители
Организация мероприятий, направленных на В течение
Мед. работник
оздоровление обучающихся, в том числе учебного года
Зам. директора по УР,
просветительского характера
Зам. директора по ВР
классные руководители
4. Организация школьного питания.

1.

2.

3.

1.

2.

3.

4.
5.
6.

1.

Работа
по
повышению
охвата
организованным
питанием
за
счет
бюджетных средств и средств родителей.
Осуществление
ежедневного
производственного контроля качества и
безопасности используемого сырья и
вырабатываемой продукции, соблюдения
санитарных
правил
и
требований
нормативной
и
технологической
документации на основе разработанной
программы производственного контроля
Просветительская работа среди
обучающихся и их родителей по
организации питания

В течение
учебного года

Классные руководители

В течение
учебного года

Директор
Мед. работник
Зав.
производством
школьной столовой

Проведение мероприятий в рамках
Месячника и Декады «SOS»

ноябрь-декабрь

В течение
Директор
учебного года в
Зам. директора по УР,
соответствии с
Зам. директора по ВР
графиком
Классные руководители
проведения
Председатель
Совета
классных часов,
школы
родительских
собраний; на
заседаниях Совета
школы
4. Организационно-методическая работа
Педагогическое просвещение родителей:
- разработка тематики лектория
Сентябрь-октябрь
Зам. директора по ВР
Творческая группа
- организация лектория
В течение года
Классные руководители
- ознакомление родителей с вопросами В течение года
Педагог - психолог
психологии детей разного возраста
- создание базового комплекса методик Декабрь
Зам. директора по ВР
профилактической
работы
по
Педагог - психолог
предупреждению вредных привычек
Творческая группа
- индивидуальная работа с родителями по
В течение года
Классные руководители
воспитанию здорового ребенка в семье
Работа в группах с матерями детей
начальных классов:
- индивидуальные беседы
В течение года
Классные руководители
Педагог - психолог
Мед. работник
- беседы на тему «Здоровье ребенка - от
В течение года
Классные руководители
мамы»
Психолого-физическая диагностика
В течение года
Педагог - психолог
обучающихся начальной школы
Учителя
физической
культуры
Индивидуальная и групповая
В течение года по
Педагог - психолог
психокоррекция
плану психолога
Психологические тренинги для педагогов
В течение года
Педагог - психолог
Зам.директора по ВР
Зам.директора по УР
Классные руководители
5.
Предметно-образовательный цикл
Обсуждение программ учебных предметов,
Май,
август, Зам.директора по ВР
модулей, курсов на заседаниях ШМО,
сентябрь
Зам.директора по УР
определение тем, направленных на
Руководители ШМО

2.
3.

4.
5.

6.

1.

формирование культуры психофизического
здоровья
Осуществление контроля за выполнением
В течение года
Зам.директора по УР
программ
Зам.директора по ВР
Экспертиза качества проводимых уроков,
В течение года
Зам.директора по УР
обеспечения условий для формирования
Зам.директора по ВР
культуры психофизического здоровья
обучающихся
Внедрение инноваций с валеологической
В течение года
Учителя
направленностью
Городские семинары и открытые уроки по
В соответствии с МС
реализации задачи обеспечения условий для планом
работы Творческая
группа
формирования культуры психофизического
отдела образования учителей
здоровья обучающихся
Индивидуальные отчеты педагогов и
Май
Руководители ШМО
выступления из опыта работы по созданию
здоровьесберегающей образовательной
среды, по формированию культуры
психофизического здоровья
7. Физическая культура - составляющая здоровья.
Организация дополнительного образования
сентябрь
Зам. директора по ВР
физкультурно-оздоровительной
Учителя
физической
направленности.
культуры

2.

Оснащение школы спортивным
оборудованием

3.

Организация уроков физической культуры с
учетом данных об уровне физического
здоровья и индивидуальных особенностей
учащихся.
Экспертиза качества уроков физической
культуры в плане развития детей и
укрепления их здоровья.
Мониторинг уровня физического здоровья
детей с нарушениями осанки и опорнодвигательного аппарата
Мониторинг уровня физической
подготовленности учащихся 1-9 классов
Анализ эффективности уроков физической
культуры
Анализ педагогического тестирования
учащихся по вопросам физической культуры
Консультации для учителей по методике
проведения физкультпауз
Проведение спортивных олимпиад,
праздников, соревнований

4.

5.

6.
7.
8.
9.
10.

1.

В соответствии с Директор
планом
совершенствования
МТБ
В течение года
Учителя
культуры

физической

По плану ВШК

Зам.директора по УР
Зам.директора по ВР

Сентябрь
май

Мед. работник

Учителя
физической
культуры
Зам.директора по УР
Зам.директора по ВР
Ежегодно
Учителя
физической
культуры
Сентябрь, декабрь учителя
физической
культуры
В течение года
Зам. директора по УР,
Зам. директора по ВР
Учителя
физической
культуры
Классные руководители
8.Пропаганда здорового образа жизни и профилактика вредных привычек.

Организация внеклассных мероприятий по

Сентябрь
Май
В течение года

Постоянно

Классные руководители

2.

3.

4.
5.

6.
7.
8.

9.

пропаганде здорового образа жизни среди
учащихся школы.
Проведение мероприятий в рамках
Всероссийского Дня здоровья

Апрель

Кл. руководители
Учителя физической
культуры
Зам. директора по ВР
Кл. руководители

Работа по борьбе с наркоманией,
алкоголизмом и табакокурением (отдельный
план)
Тематические классные часы

В течение года
Ежегодно

Кл. руководители

Оздоровление детей и подростков летом.
Оказание помощи по оздоровлению детям с
трудной жизненной ситуацией в
каникулярное время.
Участие в акции «За здоровье и
безопасность наших детей»
Активизация работы по запрещению
курения на территории школы
Индивидуальные профилактические беседы
с учащимися «группы риска», с целью
предупреждения курения, употребления
наркотиков и алкоголя
Индивидуальные беседы с выявленными
курильщиками и детьми, замеченными в
употреблении алкоголя

Ежегодно

Зам. директора по ВР
Кл. руководители

По плану

Зам. директора по ВР
Кл. руководители
Администрация

В течение года
В течение года

Зам. директора по ВР
Кл. руководители

В течение года

Зам. директора по ВР
Кл. руководители


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».